Поток сознания, структурированный для более удобного восприятия... Прежде всего для сброса мыслей и впечатлений, которые оттягивают на себя слишком много ресурсов.

четверг, 12 ноября 2009 г.

Режим testing

где-то в районе Russian Federation, Province of Omsk, Omsk
  Давным-давно, кажется, в прошлую пятницу... Нет, не в прошлую и даже не в позапрошлую. В поза-позапрошлую... В общем, почти три недели назад я пересел на Debian Squeeze, который на данный момент, как известно, находится в стадии testing. Так вот, здесь есть 2 момента. :)
  1. Обновился я в некотором смысле спонтанно, если не сказать случайно. %)
  2. Последствия разгребаю до сих пор. :-/
  А собственно угораздило меня так.
  В пятницу вечером захотелось чего-то нового и эстетичного. А поскольку я сижу под XFCE, то, соответственно, решил поставить из бэкпортов xfce 4.6... После установки оказалось, что в бэкпортах отнюдь не весь новый xfce, а только самое необходимое без фенечек и примочек, к которым я привык. И вот вместо того, чтобы по-человечески откатиться на старую версию и спокойно жить дальше в ожидании официального релиза Squeeze, я поступил совершенно неадекватно. %) Примерно в третьем часу ночи в голову пришло гениальное решение: обновиться до testing'а дабы полностью насладиться всеми прелестями нового оконного менеджера. В результате 3 гига обновлений скачались только к обеду воскресенья...
  До глубокой ночи на понедельник я разбирался, что же мне успел автоматически грохнуть жутко умный apt-get во время апгрейда. При этом совершенно запамятовав, что винт у меня полностью зашифрован, включая root, но об этом я узнал только на следующий день после перезагрузки. O_o Пришлось в спешном порядке искать среди раскиданных по углам дисков хоть какие-нибудь liveCD с поддержкой lvm и cryptsetup. Оказалось, что таковых отнюдь немного. :( Таким образом, пока я заново разобрался с hooks для initramfs, пока вспомнил, как в прошлый раз организовал поиск флэшки с ключом и fallback в консоль в случае неудачи, прошло ещё дня 2 или 3. А потом наступил... Не-не-не-не-не! Не мир и покой, а самый натуральный аминь. :-| Из-за моего нездорового любопытства и нежелания фиксировать ход и результаты безумных экспериментов. Короче, я зачем-то занялся установкой и настройкой разных интересных пакетов. Которые, впрочем, особо не были нужны ни мне лично, ни, собственно, системе. Правда, для воспроизведения звука пришлось поставить большое количество софта, чтобы выбрать, что же меня может устроить после Amarok 1.4... Ну разочаровался я в 2.0, какой-то он недоделанный, что ли... :( Но вот нафига мне нужен был PulseAudio — хз... Впрочем, чёрт с ним — всё равно убил я его... И вообще у меня много ненужного поставлено. Так, на всякий случай. :) Ну и просто ради интереса. =)
  Так вот собственно к сути. Примерно недели полторы-две назад меня посетила ещё одна гениальная идея: записать процесс перехода на testing в блоге. Не то, чтобы другим неповадно было, :) а в основном для себя — как раз чтобы своевременно фиксировать косяки и способы их исправления. Но сейчас уже всего, конечно, не вспомнишь... Зато все новые глюки будут теперь расклассифицированы, зафиксированы и заформалинены описаны хотя бы в двух словах с приложением способа борьбы. B-)

2 комментария:

Алексей комментирует...

как много интересного на свете, что можно не узнать без генеальных решений ...

Mwanga комментирует...

вопрос в том, без чего не узнать будет полезнее. %) я, в свою очередь, буду придерживаться в этом отношении адекватности и доступности. B-)

Отправить комментарий