Поток сознания, структурированный для более удобного восприятия... Прежде всего для сброса мыслей и впечатлений, которые оттягивают на себя слишком много ресурсов.

понедельник, 21 декабря 2009 г.

Пофигизм

где-то в районе Russian Federation, Province of Omsk, Omsk
  Раньше эстетствующие декаденты называли это "искейпизмом". Теперь просто "пофигизм". Хотя нет, до искейпизма нынешнему пофигизму далеко. Ну и чёрт с ними. Собственно, речь пойдёт о вполне конкретных проявлениях этого самого пофигизма.
  Вот, например, приобрёл я относительно недавно нетбук. Всё клёво: маленький, довольно шустрый, лёгкий, тихий и др.пр. Смутило меня вот что. Когда выпытывал у продавца-консультатнта подробности про частоту шины, объём памяти, проц и прочее, он меня заверил, что частота, дескать, 667 МГц, проц, соответственно, на 1,6 ГГц и ваще всё круто. Я на радостях сразу же сдал предустановленную винду за деньги, поставил Дебиан, и только через несколько дней (поскольку всё и так работало "из коробки") удосужился выяснить, какие же у него потроха... :/ Оказалось, что шина на самом деле 533 МГц, и проц таки N270, поэтому ни о каких 600 и выше речи быть не может в принципе. Ну как-то слегка обидно что ли стало, но я решил, что наезжать на котнору бессмысленно, поскольку модель - та самая, которую я выбрал, наклейки с рег. кодом винды на корпусе уже нет (то бишь некомплект), а то, что чувак там про внутренности говорил - так слово не воробей, ничего не докажешь. Да и вообще, в принципе, пофигу: проц пашет на 1,6 ГГц, как и было заявлено, а то, что память работает на пониженных оборотах и в одноканальном режиме - так я знал, на что иду, типа мой косяк. Кроме того, пониженная частота даёт меньшее тепловыделение. Короче, пофиг.
  А незадолго до этого я решил перевести домашнюю сеть на WiFi. Сначала всё было просто замечательно: взял беспроводной роутер, с которым снюхал большой комп и ноут сначала по WEP, а потом и по WPA. Всё бы ничего, но неделю назад по какой-то причине сетевуха на десктопе перестала соединяться с роутером. Внезапно и без предупреждения. :/ Подключение к нему через проводной Ethernet выявило полное отсутствие признаков интеллекта внутри коробочки. :( То есть беспроводной интерфейс не заводился в принципе, а по проводам невозможно было достучаться, хотя светодиоды мигали, когда приходил пакет. Естественно, понёс несчастного в ремонт. Через несколько дней мне сказали, что ему каюк, и мне его заменят при условии, что я принесу патч-корд и диск, которые типа с ним должны были идти в комплекте. Я лично в упор не помнил, чтобы с ним что-то шло, кроме блока питания и довольно подробного руководства по настройке в бумажном виде. Но на всякий случай взял шнурок от ADSL-модема. В сервисном центре мне сказали, что так и быть - они прощают мне диск и кабель, поскольку взяли их из того комплекта, который отдадут мне. В принципе, фиг с ними: мне лично ни то, ни другое не нужно, но получается, что производитель оборудования посредством СЦ кинул меня на эти самые диск и кабель, поскольку с меня будут их требовать до окончания срока гарантии, если я ещё раз сунусь ремонтировать это оборудование. Но даже пофигу, в сущности, на комплектность. Главное, что мне на замену отдали некий девайс, который внешне оказался непотребным по дизайну, в 2 раза меньше по размерам и с маленькой антенной, мотивируя это тем, что, дескать, эти устройства идут у них под одним артикулом. Но я-то брал то, что на сайте производителя обзывалось v.2.0 - у него и корпус более эстетично сделан (не просто эстетично - он был чертовски красив в своей строгой простоте), и мощность побольше (хотя куда мне мощность - я ж не собираюсь на весь квартал инет раздавать), и прошивка более умная... В результате проверки оказалось, что интерфейс у уродца нового роутера практически такой же за исключением пары строчек в пункте Advanced Settings - так что пофиг. Но вот по-человечески соединиться с ним я так и не смог ни с десктопа, ни с IBM-овского ноута, ни с Asus-овского нетбука. :/ Хотя до внезапного коматоза предшественника всё получалось с полпинка. Ну ладно, я нагнал: десктоп мне подцепить удалось. Только соединение отваливается, как только кто-то ещё пытается соединиться. ХЗ, то ли это глюк прошивки, то ли у меня руки... гм... не совсем прямые... Теоретически, наверное, стоило не соглашаться на такую замену, а подождать, пока из Москвы подгонят ту же модель, которую я сдал. Но мне почему-то стало пофигу - главное ведь функциональность, а не внешний вид. Поэтому я быстренько настроил сетку и повесил "замену" в шкаф - чтобы не позориться...
  Но это были, так сказать, мои личные заморочки, ни на кого больше не влияющие. Вчера же распространил косяк дальше. Отправлял на почте посылку: коробочку с бантиком. Причём отправлял уже практически в последний момент, когда формально посылки уже не принимали. Мне нашли коробку достаточно большую, чтобы бантику там было комфортно, и даже напихали бумаги, чтобы коробочку внутри не колбасило. Это, безусловно, классно. Но вот когда набивали туда второй слой бумаги сверху, бантик был совершенно безжалостно задавлен, а на моё "ааа... эээ... а можно бантик... поаккуратнее?", мне ответили, "так он всё равно помнётся" и с силой прижали крышку коробки. :( На самом деле его можно было спасти: у меня было секунды полторы-две, за которые нужно было просто попросить повернуть на 180 градусов тот моток бумаги, который ложился сверху. Но, опять же, времени в обрез, а за мной ещё народ стоит, хочет чё-то отправить, и конец рабочего дня... Да и вообще, в принципе, пофигу: главное ведь не бантик снаружи, а то, что внутри коробочки... Но бантик всё равно жалко.
  Закономерный вопрос: нафига всё это было записывать? Наверное, в качестве редуцированного реимпринтинга: пережить заново, но с альтернативным (ресурсным, ага) развитием сюжета. Чтобы можно было теперь просто забить на эту хрень. Несколько настораживает регулярность, с которой из-за пофигистического отношения к нарушениям собственных критериев я встреваю в разные истории. Смысла в этом маловато. Я, впрочем, полностью поддерживаю идею о том, что мир абсурден и лишён смысла. Но для того, чтобы соответствовать этому миру, нужны какие-то по-настоящему абсурдные действия. Но за это обычно изолируют от общества. Или же надо выстраивать собственную структуру, устойчивую к абсурдности окружающей действительности. Но мне пофиг.
  По этому поводу ещё одна идея в голову пришла: что мешает мне жить так, как будто через пару-тройку месяцев я умру? Не верю, наверное. Ну то есть, конечно, существует такая вероятность, но она не выше обычных флуктуаций на границе вероятностного поля. Дело, наверное, даже не в сроке, на который можно что-то планировать, а в этом странном состоянии уверенности в том, что ты уже не принадлежишь этому миру. Пока ты здесь, ты можешь на что-то надеяться, заниматься долгосрочным планированием и постоянно что-то откладывать "на потом", обижаться на других и жалеть себя, что-то кому-то обещать, зная, что не сможешь выполнить обещанное в установленный срок, можешь бояться каких-то гипотетических "последствий"... А когда ты уже практически умер, у тебя нет времени на то, что не является важным, тебе уже незачем врать себе о том, что ты обязательно сделаешь то-то и то-то - ты просто это делаешь или решаешь, что тебе это не нужно, да и вообще врать себе уже не получится, ты, в конце концов, начинаешь по-другому относиться к миру, потому что между вами из всех фильтров остаётся только твоя персональная смерть (или жизнь - кому как больше нравится). Но мне лично очень сложно предстаить себя пребывающим  в таком состоянии непрерывно на протяжении оставшихся (надеюсь) 20-30 лет. Поэтому мне пофиг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий